Это проект, вовлекающий желающих в долгосрочное волонтёрство с предварительным обучением с участием лиц с ОВЗ. Таких волонтёров подготовлено не менее 200.
Все они: в ходе участия в интерактивных квестах и играх осознают и чувствуют особенности жизни в темноте; они проходят Курс по специфике волонтёрской деятельности в социальном сопровождении ЛсОВЗ»; укрепляют мотивацию на долговременную соц.поддержку ЛсОВЗ. Волонтёры оказывают ЛсОВЗ бесплатные услуги социального сопровождения и разнообразной соц.поддержки.
Низкий уровень самостоятельности и самообеспечения, бытовой независимости и повседневной физической (вне жилища) активности людей незрячих и слабовидящих (ЛсОВЗ), препятствует реализации ими человеческого потенциала, убеждает в нормальности социального и материального неблагополучия, малоподвижного существования и заведомой Неуспешности в формировании личного уклада жизни, соответствующего современному уровню технологического развития и социальным изменениям. Особенно остро это переживают люди, недавно получившие глубокие нарушения зрения, вынужденные воспринимать окружающий мир лишь с помощью слуха, осязания, запаха, вкуса, состояние покоя или движения.
В то же время современные модели смартфонов адаптированы под использование Людей с ОВЗ и во многом могут компенсировать недостатки зрения, выступая как универсальные мобильные помощники. Всё больше новых моделей бытовой техники и кухонного оборудования имеют функции сенсорного и/или удалённого онлайн-управления и могут успешно использоваться людьми с ОВЗ. 4-хлетний успешный опыт КРО АМИ «Аппарель» по обучению «продвинутыми» незрячими и слабовидящими тренерами других людей с ОВЗ, вовлечению в индивидуальные и групповые инклюзивные физкультурно-оздоровительные мероприятия с участием подготовленных волонтёров, подтверждает высокую эффективность передачи знаний, навыков и умений «из рук в руки» между людьми со схожими нарушениями зрения. Не менее 100 ЛсОВЗ приобретают и закрепляют навыки, соответствующие современному уровню технологического развития и социальным изменениям: осваивают невизуальные способы эффективного использования сенсорных устройств под управлением различных операционных систем; получают базовые навыки самостоятельной работы на персональных ЭВМ в программах экранного доступа; учатся использовать свои смартфоны как универсальных мобильных помощников; учатся пользоваться вело-тадемом и знакомятся с правилами дорожного движения; развивают навыки публичных выступлений.
Волонтёрство имеет очень важную роль. В результате, не менее 100 ЛсОВЗ при соц.поддержке подготовленных волонтёров и опытных тренеров приобретают и закрепляют навыки: пользоваться ЭВМ, ресурсами интернет и соц. сетей (в том числе сайтов Госуслуг, Единого Окна, Поликлиник, банков и т.д.); получают опыт новых профессий; получают возможность физического и навыки он-лайн доступа к туристическим услугам и разнообразным организациям; становятся самостоятельными пассажирами общественного транспорта. Это позволяет им увеличить повседневную физическую активность, научиться организации самостоятельных внутриобластных и межрегиональных путешествий.
Получают навыки лепки, что является не только возможностью приятно провести время за процессом, но и поучаствовать в выставках и даже продавать свои работы!